Пт, 26.04.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ № 1 Арсеньевского городского округа

Основное
Статистика

Медиация

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе медиации Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 1» Арсеньевского городского округа

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в ОО

с 9-00 до 18-00 МСК в рабочие дни

8-800-222-34-17

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

 

Служба школьной медиации

(формирование культуры поведения в отношениях и разрешение конфликтов)

Внимание! В МОБУ «СОШ №1» работает Служба школьной медиации, деятельность которой направлен на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

В случае возникновения проблемы (конфликта) любой участник образовательного процесса (обучающийся, родитель, работник школы) может обратиться за помощью в кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) к Пехтеревой А.Г., к заместителю директора по ВР

Котельниковой О.Ю в каб. №11, и Тетерчук  Е.А. в каб. №26. Как в устной форме, так и в письменной.

Кроме того, вы можете положить свое письменное обращение в «ящик доверия, который расположен в холе первого этажа школы.

 

Ребята, вы имеете возможность получить психологическую помощь 
в кризисных центрах и через линии телефонов доверия Кризисно-адаптационный центр «Мир Ребенка»
г.Владивосток ул. Жигура, 50А, тел. 8(423)207-70-75;
Всероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22.

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Если вы:

поругались или подрались;

вас побили, и вы знаете обидчика;

вас обижают в классе.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Если вы решили обратиться в службу, то вы можете это сделать:

написать письмо и положить его в ящик доверия школьной службы медиации (расположен в холе на первом этаже школы);

подойти к медиаторам службы в каб. педагога-психолога (сенсорная комната).

Подробную информацию о работе службы школьной медиации вы можете узнать на сайте школы.

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.
7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.
8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.
9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
1 3. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

 

2023 год Педагога
Запись в кружок
Запись в 1 класс
Решаем вместе
Телефон доверия
Поиск
Вопросы и ответы
ЛитРес
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Питание
Сетевой город
Мы в соцсетях
НСИ

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz