ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в ОО
с 9-00 до 18-00 МСК в рабочие дни
8-800-222-34-17
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Служба школьной медиации
(формирование культуры поведения в отношениях и разрешение конфликтов)
Внимание! В МОБУ «СОШ №1» работает Служба школьной медиации, деятельность которой направлен на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
В случае возникновения проблемы (конфликта) любой участник образовательного процесса (обучающийся, родитель, работник школы) может обратиться за помощью в кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) к Пехтеревой А.Г., к заместителю директора по ВР
Котельниковой О.Ю в каб. №11, и Тетерчук Е.А. в каб. №26. Как в устной форме, так и в письменной.
Кроме того, вы можете положить свое письменное обращение в «ящик доверия, который расположен в холе первого этажа школы.
Ребята, вы имеете возможность получить психологическую помощь
в кризисных центрах и через линии телефонов доверия Кризисно-адаптационный центр «Мир Ребенка»
г.Владивосток ул. Жигура, 50А, тел. 8(423)207-70-75;
Всероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22.
ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Если вы:
поругались или подрались;
вас побили, и вы знаете обидчика;
вас обижают в классе.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы решили обратиться в службу, то вы можете это сделать:
написать письмо и положить его в ящик доверия школьной службы медиации (расположен в холе на первом этаже школы);
подойти к медиаторам службы в каб. педагога-психолога (сенсорная комната).
Подробную информацию о работе службы школьной медиации вы можете узнать на сайте школы.
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.
7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступкам.
8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
1 3. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.